Пишем идеальную обзорную статью: все тонкости и нюансы

«Если вы хотите похудеть, скорее всего, вам нужны правильное питание и спорт. Без спорта и питания вес будет стоять на месте. Чем лучше вы будете питаться, тем быстрее вы похудеете, чем больше заниматься спортом, тем здоровее станете».

Пример приведен достаточно утрированный, но признайтесь, ведь вы сталкивались с чем-то подобным на просторах сети? В таких статьях нет ни пользы, ни интереса. А ведь ее писали именно с целью заинтересовать потенциального клиента, убедить его купить услугу, представленную на сайте.

Сегодня наша статья о том, как правильно написать обзорный текст так, чтобы он был интересным потенциальному клиенту.

Назначение обзорной статьи

Обзорная статья – это текст, который доносит до потенциальной аудитории важную новость, идею, новинку и т.д. При правильном применении он становится мощным маркетинговым инструментом, который люди отлично воспринимают, к которому прислушиваются и на основании которого делают выводы, покупать определенный продукт или нет.

Правильно написанная обзорная статья универсальна. Ее одинаково хорошо воспринимают любые читатели – как новички, так и профессионалы конкретной сферы. Копирайтеры, умеющие писать хорошие обзорные тексты, ценятся среди заказчиков на вес золота.

Первое, что нужно сделать, это понять, что нужно потенциальному клиенту. Поставьте себя на его место, и вы поймете, какая именно качественная и систематизированная информация ему нужна.

Обзорная статья пишется с единственной целью – грамотно и ненавязчиво преподнести важную информацию, используя современные методы копирайтинга: сравнительный анализ, статистические данные, интересы потенциальных клиентов и т.д. Примите к сведению все, что может натолкнуть читателя на размышления о покупке товара.

Эмоции – в меру

Когда вы пишите обзорную статью, вы должны понимать, какие эмоции и чувства она будет вызывать у читателей. Направлений, в которых можно идти, может быть 3:

  • Открытая реклама – если вы пишите продающий текст;
  • Информационная статья – если нужно оповестить читателей о новинках;
  • Развлекательный текст – если нужно сыграть на эмоциях читателя, в таких статьях есть ненавязчивый юмор и присутствует красиво оформленный визуальный контент.

В зависимости от цели статьи, выбирайте направление правильно.

Полезные рекомендации

Помните пример, который был приведен в начале? Вот несколько рекомендаций, как из такого «абсурда» сделать полезный контент:

  • Добавьте больше интересных фактов: «С помощью авокадо в Древнем Египте худели царицы».
  • Не забывайте о цифрах: «Всего 5 продуктов помогут вам похудеть за месяц до неузнаваемости».
  • Приправьте текст юмором: «Пока вы спите, наше средство вступит в настоящую войну с лишним жиром, но как только вы проснетесь, наступит перемирие, ведь чудеса не должны быть доступны человеческому глазу».
  • Покажите, что вы представляете новинку: «Только месяц назад путем исследований мы выяснили, как авокадо воздействует на метаболизм, и на основе этого сделали первое в мире средство для похудения с таким потрясающим эффектом».
  • Будьте эмоциональными: «Представьте, что завтра вы встаете на весы, а там минус килограмм. И это повторяется ежедневно, пока вы не достигните идеального веса».

Добавляйте визуальный контент. Статья будет смотреться гораздо живее, если она приправлена порцией качественных картинок и фотографий, подходящих по теме.

Конечно, примеры приведены утрированно, но именно в этом направлении нужно двигаться в зависимости от того, какой продукт или услугу вы описываете.

Структура качественного обзора

Перед написанием обзорной статьи придумайте ее структуру. Не пишите «что придет в голову». Поработайте над планом. Если вы с головой окунетесь в море слов, вы не сразу поймете, когда нужно вынырнуть, и тогда есть огромный риск в результате получить словесную простыню, которую читать никто не будет.

Сначала продумайте, как статья будет начинаться, например: «Авокадо при похудении так-то действует на организм». Затем решите, какой у статьи будет конец, например: «Поэтому наш продукт на основе авокадо гораздо лучше аналогичных средств для похудения».

После этого придумайте, что будет между началом и окончанием статьи, напишите ее подробный план, например:

  1. Как мы выяснили, что авокадо полезно при похудении.
  2. Как наш продукт влияет на организм.
  3. Реальные истории людей.
  4. Противопоказания к применению.
  5. Инструкция по применению.
  6. Преимущества продукта.

Избегайте лишней воды. Сделайте текст полезным для потенциального читателя, иначе он уйдет, не добравшись и до второго раздела. Но это еще не все. Если вы понятия не имеете, как авокадо влияет на организм и действительно ли рекламируемый продукт так полезен, у вас есть несколько вариантов:

  • Потратьте несколько часов, чтобы подробно изучить тему.
  • Не беритесь за написание статьи.
  • Напишите поверхностную статью без глубокого анализа.

Как вы понимаете, в последнем случае о привлечении клиентов на сайт не может быть и речи.

Лид-абзац

Лид-абзац – это так называемое вступление статьи. Если он такой, как мы приводили пример в самом начале, то примерно 80% читателей уйдут, так и не дойдя к сути.

Чтобы лид был качественным, определите, какую проблему клиента решает продукт и напишите то, что хотел бы видеть читатель. Например: «Новое средство для похудения с авокадо поможет сбросить 5 и более килограмм даже тем, кто уже отчаялся привести себя в форму. Не верите? Сейчас мы докажем, что это возможно».

Если перед написанием статьи вы определите, какая главная проблема потенциального клиента, то во время работы у вас не возникнет путаницы, связанной с тем, что писать. После постановки проблемы составьте план статьи. Это легко, можно следовать шаблону:

  • Что за продукт;
  • Достоинства и недостатки продукта;
  • Кому подходит;
  • Сравниваем с аналогичными продуктами.

Однако следование шаблону на 100% — не совсем удачная тактика. Модифицируйте его, меняйте под себя, выделяйте важную информацию, которая была бы интересна потенциальному клиенту.

Естественность и польза

Не доводите текст до такого состояния, когда у читателя возникнет опасение, что ему что-то навязывают. Каждый потенциальный клиент должен сформировать собственное мнение о продукте и принять решение, стоит ли его покупать.

Не забывайте, что текст должен быть релевантным – чтобы читатель мог сразу найти информацию, которая его интересует. Не забудьте указать, как можно купить товар, подвести итоги статьи, оформив их как краткий вывод.

Подведем итог

Грамотно заинтересовать потенциального клиента – искусство, овладев которым, вы получите мощный маркетинговый инструмент. Работайте над своими обзорными статьями, постоянно практикуйтесь, читайте тексты более опытных коллег, развивайтесь, становитесь профессионалом. Только тогда вы станете мастером, в текстах которого не будет очевидных вещей вроде «вода мокрая», а «дерево растет на улице».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: